По данным «РКБ Исследования рынков», потенциальный объем рынка готовой еды в России составляет 14 трлн рублей (на 2023 г. объем рынка оценивался в 3,8 трлн рублей). При этом 62% производств готовой еды находятся в Москве и Московской области, объемы выпуска отстают от постоянно повышающегося спроса, а для ритейла это дополнительно ограничивает выбор поставщиков.
Если у вас есть необходимые знания и ресурсы, рекомендуем обратить внимание на нишу продажи готовой еды, которая сейчас является одной из наиболее перспективных в Тульской области и по России в целом. В этой статье мы расскажем о трендах производства готовой еды, об особенностях и ограничениях бизнеса, которые важно учитывать.
Аналитики считают, что в ближайшие 2-3 года основная борьба за потребителей развернется между ресторанами и сетевыми продуктовыми магазинами. Такие выводы можно сделать на основе данных о структуре рынке за 2023 год.
За пять лет, с 2019 по 2024 год оборот ресторанного рынка в России, который включает рестораны, кафе, самовывоз и доставку, увеличился на 19%, а количество сетевых предприятий общественного питания выросло на 13,6%. С учетом произошедших в эти годы событий (COVID-19, санкции в отношении России, высокие темпы инфляции и проч.) такой результат выглядит вдохновляюще для тех, кто планирует открыть ресторанный бизнес.
Однако эксперты предполагают, что больший рост в нише готовой еды произойдет за счет кулинарии и расширения ассортимента в ритейле.
Во-первых, магазины заинтересованы в поставщиках готовых блюд, достаточно обратить внимание на то, что во многих известных сетевых продуктовых появились собственные кулинарные отделы или полки с готовыми блюдами. Эксперты «РБК Исследования рынков» сообщили, что сегмент продажи еды через интернет (e-grocery) также может вырасти в 3 раза уже к 2027 году.
Во-вторых, рестораны испытывают дефицит линейного персонала, а доставка обходится дорого и ресторану, и покупателю. По оценкам аналитиков, средний чек кулинарии в 2-3 раза ниже, чем при заказе еды из ресторана
Определиться с форматом предприятия общественного питания поможет табличка из ГОСТ 30 389-2013, а чтобы решить, выгоднее ли открывать ресторан или производственный цех, поможет бизнес-план.
На выставке WorldFood Moscow 2024 эксперты представили доклады с анализом актуальных трендов и драйверов развития рынка. Так, отмечается, что 89% населения в возрасте от 16 до 69 лет хотя бы раз за прошедший год делали заказы в HoReCa, а средняя частота заказов составляет 35 раз в год.
Собрали в таблицу информацию, которую стоит учитывать при составлении бизнес-плана, чтобы правильно оценить потенциал и просчитать возможные риски.
Тренды |
Барьеры |
|
|
Спрос на кулинарию активно растет, обгоняя прогнозы аналитиков, сделанные в начале 2024 года. Люди все чаще выбирают готовую еду, потому что это экономит время, дает большее разнообразие, снимает проблемы с закупкой, планированием меню и самой готовкой, которая для многих является утомительной, особенно если приходится соблюдать протоколы питания.
Если вы хотите влиться в перспективную нишу, сейчас самое время. А в «Тульском областном фонде поддержки малого предпринимательства» вы можете получить необходимые средства на закупку оборудования и другие бизнес-цели на выгодных условиях по программам поддержки МСП. Ждем вас в нашем офисе по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д. 135, корп 1 (вход со стороны ул. Марата).
Ваша заявка на получение займа на бизнес успешно оформлена. Мы с вами свяжемся для уточнения информации в ближайшее время, спасибо!
По любым вопросам звоните по телефону:
+7 (4872) 52-20-71
И мы дадим вам развернутый ответ и проконсультируем по нашим услугам
Спасибо за ваш вопрос! Мы ответим вам на указанный email!
По любым вопросам вы также можете позвонить по телефону:
+7 (4872) 52-10-80
И мы вам перезвоним
Спасибо за ваш вопрос! Мы скоро свяжемся с вами!
По любым вопросам вы также можете позвонить по телефону:
+7 (4872) 52-10-80