пн-чт: 9:00 - 18:00,
пт: 9:00 - 17:00
Главная  / Статьи  / Особенности сезонного бизнесаОсобенности сезонного бизнеса

Особенности сезонного бизнеса

Дата - 16.12.2024
Рейтинг -

О сезонности бизнеса обычно говорят, если продажи товаров и услуг привязаны к конкретному событию или времени году. Причем по типу спроса сезонный бизнес может быть как событийным, спонтанным (ремонт бытовой техники, уборка с помощью спецтехники, праздники), как и планируемым (ремонт в квартире, чистка бассейна, кухни под заказ).

В этой статье мы расскажем о преимуществах сезонного бизнеса, подводных камнях в выстраивании продаж в зависимости от типа спроса и разберем пример бизнеса с выраженной сезонностью. Особенно материал будет полезен начинающим предпринимателям и тем, кто только собирается открыть свое дело.

Какие преимущества есть у сезонного бизнеса

Возможность попробовать себя в роли предпринимателя. Для ситуаций, когда ресурсы ограничены и вы сомневаетесь, стоит ли брать кредит на открытие бизнеса, можно начать с минимальными вложениями. Например, в новогодние праздники купить костюмы Деда Мороза и Снегурочки, написать развлекательную программу для детей разных возрастов и разместить объявление с предложением услуг в соцсетях или профильных площадках.

Сравнительно небольшие вложения на старте. Бизнес с сезонным трендом, например, прокат лыж, елочный базар, отличный вариант для тех, кто хочет начать бизнес, но не уверен в своих предпринимательских способностях. Ограниченный по времени спрос дает возможность сосредоточиться непосредственно на продажах без продумывания сложных стратегий маркетинга и автоматизации операционных задач.

Возможность тестировать бизнес-идеи. На пересечении знаний, навыков и предпочтений может возникнуть ни одна, а несколько идей. В сезон предприниматель может запустить услугу или товар, не добавляя в основную ассортиментную линейку, собрать обратную связь от горячей целевой аудитории и на основе информации доработать продукт или отказаться от затеи до того, как вложит в нее ресурсы.

Гибкая нагрузка для владельца бизнеса. Большинство предпринимателей работают в режиме 24/7, даже если уже прошли точку безубыточности и делегировали операционные задачи персоналу. Но такой вариант может быть удобен не всем, поэтому сезонный бизнес может стать отличным решением для тех, кто ищет временный заработок.

Что отличает бизнес с выраженной сезонностью

Принимая решение об открытии собственного бизнеса нужно учитывать возможные риски и сложности, которые связаны с конкретной бизнес-моделью. Разберем наиболее характерные.

Планирование расходов и доходов. В сезонном бизнесе как в поговорке нужно готовить сани летом. Составьте список постоянных (аренда, зарплата сотрудников, коммунальные услуги) и переменных (расходные материалы, товары для перепродажи) издержек на весь сезон. Оцените маржинальность продукта, прикиньте, сколько средств нужно на рекламу. Кстати, в случае с сезонным бизнесом расходы на аренду часто становятся маркетинговыми расходами, потому что на продажи сильно влияет проходимость и наличие вашей целевой аудитории на локации.

Если в течение сезона вы планируете дополнительные закупки, обязательно фиксируйте их в плане, чтобы условный склад или витрина не пустовали. Не забывайте откладывать часть выручки на амортизационные расходы и непредвиденные ситуации.

Подготовка к продажам. В среднем сезонные продажи длятся от 2 до 5 месяцев в год, поэтому в таком бизнесе каждый день на счету. Рекомендуем заранее решить организационные моменты, особенно если это связано с наймом сотрудников, протестировать оборудование и продумать маркетинговую стратегию. Все как в регулярном бизнесе, но в меньшем масштабе.

По законодательству для денежных наличных и безналичных расчетов ИП и ООО обязаны использовать онлайн-кассы. Процесс их регистрации в ФНС занимает какое-то время, так как требуется электронная цифровая подпись. За сотрудников в найме также требуется вносить платежи и отчитываться. Чтобы у налоговой не возникло вопросов, решите эти вопросы до наступления сезона.

Сложность управления спросом. Товары и услуги событийного спроса привлекают горячую аудиторию, поэтому решающим становится закрытие конкретной проблемы. Например, туристу зимой на курорте нужен прокат лыж, и он скорее выберет тот, где сможет получить всю необходимую экипировку. В новогодние праздники большей популярностью пользуются елочные базары, которые предлагают не только елку, но и красивые наборы игрушек, гирлянды и небольшие подарки, чтобы не тратить время на походы по магазинам и сразу примерить украшения.

Если спрос на продукт планируемый, то есть человек ждет подходящего момента для приобретения товара или услуги, как в случае с ремонтом в квартире, расходы на рекламы и прогрев аудитории будут выше, чем при событийном спросе.

Как снизить влияние сезона и масштабировать бизнес

  1. После каждого сезона анализируйте работу. Какие были сложности, где допущены ошибки, какие решения оказались удачными и почему. Такой разбор поможет развить ваши предпринимательские навыки и, если решите продолжать бизнес, составить план действий на будущий сезон с учетом ошибок.

  2. Расширяйте продуктовую линейку. В сезонном бизнесе с событийным спросом один клиент равен одному чеку, поэтому стоит подумать, за счет чего можно увеличить средний чек и соответственно прибыль. В некоторых случаях ассортимент помогает отстроиться от конкурентов и привлечь больше потенциальных клиентов.

  3. Рассмотрите варианты изменения бизнес-модели. Снижение рисков часто достигается за счет масштабирования. Например, в первый год вы можете продавать услуги Деда Мороза и Снегурочки, а на следующий — работу аниматоров на детских днях рождения. Или летом открыть прокат велосипедов и роликов, а зимой — лыж и коньков. Главное правильно оценить ресурсы для масштабирования.

  4. Используйте несезон для работы с аудиторией. Если спрос на продукт планируемый, а не событийный, у вас есть больше возможностей для работы с клиентами. Можно работать со стратегией продвижения, подогревая интерес, предлагая предпродажи, чтобы кассовые разрывы между сезонами были не настолько выраженными.

Заключение

Локальные точки продаж с сезонными товарами и услугами — хороший вариант для начинающих предпринимателей, так как позволяет проверить свои силы в бизнесе с минимальными вложениями и ограниченным периодом продаж. В зависимости от результатов вы можете масштабировать результаты или двигаться дальше, тестируя новую бизнес-идею.

Независимо от того, что вы выберите в итоге, мы будем рады помочь с воплощением задуманного. Для консультации по открытию малого бизнеса и предоставлению займов для ИП и ООО обращайтесь в «Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства» по адресу г. Тула, ул. Кирова, д. 135, корп 1 (вход со стороны ул. Марата).

Понравилась статья? Оцените ее!

И мы дадим вам развернутый ответ и проконсультируем по нашим услугам

Извините, но произошла ошибка во время отправки вашего вопроса, позвоните по телефону или попробуйте позже отправить еще раз! Извините за неудобства!
Пожалуйста, заполните все обязательные поля *
Вопрос отправлен

Спасибо за ваш вопрос! Мы ответим вам на указанный email!
По любым вопросам вы также можете позвонить по телефону:
+7 (4872) 52-10-80

Закрыть форму

И мы вам перезвоним

Извините, но произошла ошибка во время отправки вашего вопроса, позвоните по телефону или попробуйте позже отправить еще раз! Извините за неудобства!
Пожалуйста, заполните все обязательные поля *
Вопрос отправлен

Спасибо за ваш вопрос! Мы скоро свяжемся с вами!
По любым вопросам вы также можете позвонить по телефону:
+7 (4872) 52-10-80

Закрыть форму

наверх